В Переславле-Залесском в четвертый раз прошла школа молодых реставраторов

Союз Реставраторов России

Общероссийская общественная
организация, объединяющая профессионалов
в области реставрации

МЕНЮ

В Переславле-Залесском в четвертый раз прошла школа молодых реставраторов

ДАТА
2 апреля 2024

Воссоздали 28 печных изразцов 18 века. Переславль-Залесский в четвертый раз принял молодых реставраторов. В местном музее-заповеднике состоялась выездная школа для студентов художественных вузов из разных уголков России. Великого Устюга, Томска, Нальчика, Москвы и Санкт Петербурга. Им предстояло работать с уникальной керамикой - ярославскими печными изразцами. Ребята проводили анализ артефактов, очищали их, укрепляли, восполняли. И параллельно окунались в историю нашего региона. 

Лидия Беляева, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица:
- Керамика — это очень прочный все-таки материал, и он со временем никак не разрушается. То есть он долговечный. Единственное, чем он может повредиться — это механически. То есть изразец просто банально уронили, скорее всего. (СКЛ) Для меня реставрация — это в первую очередь соприкосновение с историей. И как раз-таки именно объекты могут нам больше информации дать, чем те же самые тексты. 

Дарья Белоцерковец, студентка Санкт-Петербургского государственного института культуры:
- Одно дело проводить исследования, углубляться в тему. И другое — на практике пробовать реставрировать объект.  С этой историко-практической стороны очень интересно, потому что нам часто преподаватели говорят, что если мы не занимаемся живописью-практикой, тяжело понять некоторые моменты. И вот тут то же в плане керамики.  Я думаю, что я бы пошла учиться на реставратора дальше. И совмещая профессии искусствоведа и реставратора, получился бы замечательный результат. 

Ранее музей-заповедник и Союз реставраторов России уже проводили школы для молодых мастеров. Две из них были посвящены живописи и одна — деревянной золочёной скульптуре. Работа с керамикой позволила ученикам освоить новые методы реставрации. К восстановлению изразцов студенты отнеслись добросовестно. Ведь это важно и для музей, и для самих мастеров. 

Юлия Галушкевич, студентка Санкт-Петербургского реставрационно-строительного института: 
- Так сложилось, что у меня сейчас диплом. И диплом как раз «Гипсовая скульптура», А.С. Пушкина такой маленький гипсовый бюстик. И, получается, здесь дополнительный опыт у меня. Мастиковки, восполнения делались гипсом. И плюс это ответственность перед тем, что художник это создал. Условно говоря, как ходить по мытому полу. Ответственность перед работой другого чел века. Чтобы донести людям в таком виде, в какой ее задумывалось. 

Анастасия Тинькова, художник-реставратор первой категории всероссийско-художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря: 
- У кого-то идет лучше описание: составление паспорта, описание и вот это все. Кто-то сразу идеально сделал тонировки, один в один. Отличные копиисты. Но наш основной принцип — это отличимость. Нужно было объяснять, чтобы тонировки были светлее и отличались от подлинника. Но в целом я очень удивилась, что очень оперативно сработали, насколько сразу хорошо стало получаться.