Реставрация художественного стекла и керамики

Союз Реставраторов России

Общероссийская общественная
организация, объединяющая профессионалов
в области реставрации

МЕНЮ

Реставрация художественного стекла и керамики

ДАТА
10 Марта 2016

10 марта 2016 года Союз реставраторов России совместно со Всероссийским научно-реставрационным художественным центром имени И.Э. Грабаря организовали семинар по реставрации стекла и керамики для специалистов отрасли. Семинар собрал более 40 заинтересованных реставраторов из нескольких регионов России, а так же студентов Московского политехнического техникума № 2, которые осваивают профессию художника-реставратора.

Заведующая отделом реставрации произведений из стекла и керамики центра имени И.Э. Грабаря Екатерина Шаркова рассказала участникам о принципах консервации и реставрации произведений из керамики и стекла на примере отреставрированных предметов из коллекций музеев России. Затем была проведена экскурсия в мастерскую стекла и керамики. Лекция вызвала интерес у участников семинара, реставраторы активно интересовались ходом работ, их производственными и техническими аспектами.

1946 год считается годом основания отдела реставрации керамики и стекла Центра имени И.Э. Грабаря. Сейчас в отделе работает уже четвертое поколение реставраторов. Сотрудниками отдела ведется исследовательская и методическая работа, результаты которой можно видеть на научных конференциях и в научных публикациях. Постоянное освоение и внедрение в практику новых клеев и масс для восполнений, а также разработка и внедрение уникальной методики восполнений из безусадочной керамической массы,  позволяют говорить о высочайшем уровне работ в отделе.
За прошлый год реставраторы отдела вернули  экспозиционный вид 107 произведениям из стекла и керамики, проводя очистку, склейку, восполняя сколы и крупные утраченные фрагменты памятников культурного наследия, основываясь на аналогиях и пользуясь проверенными материалами. Единственная существующая на русском языке методика издана сотрудниками центра. За годы становления и работы отдела специалисты разработали приемы и принципы прославленной школы реставрации, которая по праву считается одной из лучших в мире.   


 
Фонарь в Помпеянском стиле. Стекло матовое , холодная роспись. I пол .XIX века. Музей –усадьбы Останкино. Подбор фрагментов перед склейкой.




Вазы напольные стран  Дальнего востока. XIX века. Фарфор, подглазурная роспись кобальтом, восточно –азиатский лак уруши. ГБУК МО музей «Зарайский Кремль» Предреставрационное исследование .


Ваза граненая в форме шара, с растительным полихромным орнаментом. Фаянс. Голландия, Дальфт. Конец XVIII в. Ваза в процессе реставрации: проведены очистка от поверхностных загрязнений, склейка фрагментов, восполнение утраченных фрагментов и и мастиковка швов и сколов.


Консоль «Лето». Западная Европа, 2 пол XIX века. Фарфор, дерево; роспись надглазурная. Тверская областная картинная галерея 
Процесс сборки всех фарфоровых частей на деревянную основу.