Новости

Союз Реставраторов России

Общероссийская общественная
организация, объединяющая профессионалов
в области реставрации

МЕНЮ

В Переславле-Залесском завершился научно-образовательный проект Союза реставраторов и Российского военно-исторического общества

С 28 июня по 8 июля в музее-усадьбе «Ботик Петра I», филиале «Переславль-Залесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника» прошел научно-образовательный проект Cоюза реставраторов России «Реставрация масляной живописи, посвященной эпохе Петра I».

ДАТА
13 июля 2022

Проект был приурочен к празднованию 350-летия Петра I и состоялся благодаря поддержке Российского военно-исторического общества  и в тесном сотрудничестве с музеем.

Как общественная организация Союз реставраторов разделяет инициативу Всероссийского молодежного творческого конкурса «Образ Петра Великого», объявленного в этот юбилейный год Российским военно-историческим обществом. Пока итоги конкурса еще не подведены, но по разнообразию номинаций и количеству участников из 85 регионов можно сказать, что историческая фигура Петра I сегодня очень близка молодёжи.

«В свою очередь мы успешно завершили совместную школу реставрации масляной живописи. Студенты и молодые специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Липецкой области и Нижнего Тагила провели работы на картине «Петровская флотилия на Переславском озере 25 августа 1692 года» художника Дмитрия Кардовского и за короткий срок вернули картину в экспозицию музея», - подвел итоги школы Президент Союза Вячеслав Фатин.

Елизавета Тихонова, студентка третьего курса Елецкого государственного колледжа искусств имени Т.Н. Хренникова в первый раз стала участницей выездной школы. «За десять дней практики я узнала очень много современных техник, которые пополнили мой багаж знаний за все годы учебы в колледже. Мы изучаем технологии основанные на старых материалах, они более трудоёмкие и сложные. Современные составы на практике позволили  быстро восполнить утраты грунта, красочного слоя и волнообразные деформации. Состояние картины я оценила бы как хорошее, работа в команде позволила быстро понять план реставрации и провести ее максимально быстро»,- считает Елизавета Тихонова.   

Наталья Аратова, главный хранитель Переславль-Залесского музея-заповедника подчеркнула, что такие масштабные полотна очень сложно отправлять на реставрацию в мастерские. Выездная школа позволила сотрудникам музея организовать оптимальные условия для научной реставраврации полотна на месте, а студентам побывать в Ярославской области и на время погрузиться в атмосферу петровской эпохи.