Новости

Союз Реставраторов России

Общероссийская общественная
организация, объединяющая профессионалов
в области реставрации

МЕНЮ

Иконописное пространство Адолфа Овчинникова

23 марта 2018 года студенты молодежной секции Союза реставраторов России посетили «Иконотеку» Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени И.Э. Грабаря, созданную знаменитым реставратором и иконописцем Адольфом Овчинниковым.

ДАТА
26 марта 2018

«Иконотека» – так называется новое выставочное пространство, которое, относительно недавно, открылось в центре Москвы Всероссийским художественным научно - реставрационным центром им. И. Э. Грабаря (ВХНРЦ). В бывшей мастерской скульптора Веры Мухиной в Пречистенском переулке экспонируется часть огромного наследия знаменитого реставратора и иконописца Адольфа Овчинникова, который более 60 лет создает копии-реконструкции средневековых фресок. «Иконотека» задумана не только ради выставок, ее статус – научно-реставрационная мастерская. Именно поэтому Союз реставраторов России решил организовать для будущих специалистов встречу со знаменитым художником- реставратором, который олицетворяет традиции того наследия, которое было заложено Игорем Эммануиловичем Грабарем 100 лет назад.

Адольф Николаевич Овчинников рассказал студентам о реставрации памятников древнерусского изобразительного искусства, технологию сохранения икон, делился секретами иконописного мастерства. Мастер рассказал, что за многие годы работы им скопированы фрески восьми древних храмов и монастырей, половины из которых уже не существует. Дело не только во времени и естественных разрушениях: по словам реставратора, в последнее время, благодаря новым технологиям, фрески научились воровать, а потом вывозить за границу и продавать (особенно в Грузии). Поэтому в деле сохранения средневекового наследия «нужно поспешать». Но говорить об учениках-преемниках, к сожалению, пока не приходится – слишком трудна работа художника-реставратора: по словам Адольфа Николаевича, иконописцы, которые придут ему на смену, должны иметь в виду, что это искусство невозможно без самоотречения.