В Переславле-Залесском проходит школа по реставрации масляной живописи

Союз Реставраторов России

Общероссийская общественная
организация, объединяющая профессионалов
в области реставрации

МЕНЮ

В Переславле-Залесском проходит школа по реставрации масляной живописи

ДАТА
6 июля 2022

Под андреевским флагом. В Переславле-Залесском проходит школа по реставрации масляной живописи, посвященная эпохе Петра Первого. Студенты и молодые специалисты из разных городов проводят работы на картине "Флотилия". Из Ярославской области – репортаж Ксении Егоровой.

Грамотно натянуть холст, закрепить, ну а дальше исправить все неровности, трещинки и деформации. Работа летней школы реставраторов начинается со знакомства с базовыми навыками.

"Каждый тянет немножко по-своему, кто-то сильнее, кто-то слабее. Для меня, например, это маленькая новость оказалась, что надо урегулировать процесс натяжения, чтобы у нас получился результат хороший", – заметила руководитель Школы реставраторов, художник-реставратор музея "Новый Иерусалим" Ирина Владимирова.

Масштабное полотно – работа художника Дмитрия Кардовского "Потешная флотилия Петра I на Плещеевом озере". Именно здесь и начинался русский флот и храниться ботик Петра "Фортуна". Сам же художник Кардовский родился здесь и прожил часть жизни. Создавал декорации к спектаклям, много работ на исторические темы. Эпоха Петра – одна из его любимых. В переславском музее это полотно всегда было на видном месте, но несмотря на предыдущие реставрации, картине требовалось внимание.

"Работа была написана Дмитрием Кордовским специально для местного музея по заказу в 1927 году. Но из-за очень большого размера работы, нам было сложно договориться о ее перемещении, о перевозке и пристроить в какие-то реставрационные мастерские", – заявила главный хранитель Переславль-Залесского музея-заповедника Наталья Аратова.

Штатного реставратора в Переславль-Залесском музее-заповеднике нет, несмотря на то, то здесь хранится более ста тысяч предметов, коллекция масляной живописи – более трех тысяч. Некоторые из этих полотен слишком большие, чтобы увозить их в Москву. И тут как раз помогают подобные обучающие проекты, как летняя школа.

"Обращаемся самостоятельно к музеям, ищем, предлагаем наши проекты, и многие музеи, такие как Переславль-Залесский музей, они охотно соглашаются. И, по-моему, здесь все участники находятся в выигрыше", – отметила ответственный секретарь Союза реставраторов России Мария Портнова.

С 2018 года Союз реставраторов осуществил уже более двадцати таких проектов. В этом году в Летней школе участвуют семь человек из 4 регионов, в том числе и тех, где вузов, где дают образование по этой специальности, просто нет.

"В Нижнем Тагиле негде учиться на реставратора, кроме как перенимать опыт своего коллеги. Много, конечно, что уже умею, но что-то мы делали по-другому", – рассказала участница Школы реставраторов Ольга Семёновых.

Кроме обучения, участники школ получают и представление о малых городах России, где бывает остаются работать уже в качестве штатного реставратора, если конечно, находится вакантная должность.